СМИ о нас: педкласс

Конференция 15 февраля. Центр "Учитель будущего"

22.02.2021

15 февраля ученики педагогического класса № 166 Екатеринбурга посетили центр «Учитель будущего» УрГПУ по приглашению центра академического взаимодействия. Ребята стали участниками образовательного мероприятия «Проектная деятельность: организация, структура, результат».

 Проектная деятельность дает нам ощущение, что мы вносим вклад в развитие общества, способствует нашему саморазвитию, — сообщила, открывая свое выступление, сотрудник центра Алена Постникова. Она познакомила школьников с понятием цели и задачи проекта, его структурой и конкретными шагами на каждом этапе. Алена Александровна рассказала также о грантовой поддержке, на которую могут рассчитать авторы самых интересных и полезных идей, о наиболее крупных грантовых конкурсах для молодежи в России и о пяти «П» проекта — это постановка проблемы, планирование, поиск информации, продукт и его презентация.

Оксана Идрисова, куратор образовательных проектов центра «Учитель будущего», поделилась с ребятами секретами успешной коммуникации. Слушатели узнали о значимости как вербального, так и невербального общения, и о лайфхаках, доступных каждому.

— Чем больше вы практикуете эффективную коммуникацию, тем более развитым становится этот навык. Чем информацией вы владеете, тем ценнее вы становитесь для собеседника, — уточнила Оксана Идрисова. Она провела с ребятами простую игру, показывающую как трудно донести информацию до собеседника, если в аудитории шумно, — а ведь именно так нередко приходится работать учителям в неспокойном классе! Затем с помощью ресурса Menti школьники определили качества, свойственные мастеру коммуникаций. Общим голосованием были выделены доброжелательность, внимательность и чувство юмора.

Разделившись на группы, ребята попробовали за короткое время разработать собственные идеи проектов и первые шаги по их воплощению. После обсуждения одна группа обратила внимание на такую проблему, как буллинг в школьном коллективе, а другая постаралась заинтересовать публику разработкой родословной своей семьи.

Ученики школы № 166 — постоянные участники мероприятий УрГПУ. Первый педагогический класс появился в школе в 2018 году. В 2020-м десять выпускников проекта стали студентами педагогических вузов и колледжей, а школе был присвоен статус экспериментальной площадки УрГПУ. Как ресурсный центр, педкласс объединяет учеников пяти школ Железнодорожного района.

— Сегодня на мероприятие пришли 27 человек, ученики 10 и 11 классов, это два «набора» проекта. Одни обучаются педагогике уже второй год, вторые приступили в сентябре 2020-го, — рассказала куратор проекта, заместитель директора по воспитательной работе Елена Еременко. — Из тех, кто занимается второй год, многие конкретно нацелены поступать в УрГПУ. Больше всего детей интересуют преподавание истории, русского языка и литература, начальная школа, социальная работа, психология. Сейчас главное для них — успешно сдать ЕГЭ.

Трансляцию образовательного мероприятия в онлайн-режиме посмотрели учащиеся более 30 образовательных учреждений Свердловской области и участники проекта «Педагогическая интернатура».

Директор центра академического взаимодействия УрГПУ Наталья Белоусова поблагодарила всех за продуктивную работу и напомнила, что 17 марта состоится следующее важное событие для учеников педклассов — олимпиада по педагогике и психологии.

Пресс-служба УрГПУ

Текст и фото: Кристина ЧерниковаХочу такой сайт

Информация с сайта: https://uspu.ru/news/belousova/

Фото

01.01.2017

Проект УрГПУ «Педагогические классы» в школе № 166 реализуется с 2018 года. Десять выпускников этого года стали студентами педагогических вузов и колледжей, в том числе Анастасия Подшивалова и Дарья Косарева поступили в УрГПУ.

22 сентября в гости к школьникам пришла директор центра академического взаимодействия УрГПУ Наталья Белоусова. Она объявила старт проекта «Педагогические классы» в новом учебном году. На торжественной церемонии собрались участники прошлого года, решившие продолжить занятия и новички-десятиклассники.

В этом году школа № 166 стала городским ресурсным центром проекта. В прошлом году школа победила в городском конкурсе «Инновации в образовании», а 17 марта школе присвоен статус экспериментальной площадки УрГПУ в 2020–2023 годах. Педагогический класс объединит учеников пяти школ Железнодорожного района.

— Мы пригласили ребят на сегодняшнее мероприятие, и посмотрите, какая большая аудитория собралась, — поделилась впечатлениями директор школы № 166 Ольга Медведева. — Все заняты, увлечены, и это свидетельствует, что интерес к проекту есть. Даже в период дистанционного обучения мы не останавливались, занимались в таком формате.

Как и в прошлом году, наставниками ребят в школе станут педагоги Виктор Субачев, Лариса Иванова, Лариса Мишланова и психолог Елена Колбина. На уровне школы проект курирует Елена Еременко. На торжественном открытии она вручила награды лауреатам II и III места региональной олимпиады по педагогике и психологии, учащимся педкласса Ирине Малафеевой и Екатерине Михайловой. Также все участники проекта этого года получили традиционные «зачетные книжки» от УрГПУ.

Ученица школы № 4 Надежда Ермошкина занимается в педклассе уже второй год.

— Здесь я познакомилась с множеством ребят, которые зарядили меня энергией. Педкласс для меня — это открытие, я получила здесь столько важных теоретических знаний, полезных не только для учительской деятельности, но и в повседневной жизни. Я очень рада, что узнала о проекте. Не вижу себя нигде, кроме педагогики, но с будущей специальностью еще не определилась окончательно — либо работа с особыми детьми, либо филология, — поделилась девушка.

Наталья Белоусова провела для учеников педкласса мобильную педагогическую мастерскую «Учитель будущего». Ребята представили свои образы педагога XXI века и обсудили, как добиться успеха в учительской деятельности.

— Я в проекте первый год, хочу стать учителем истории, — рассказал ученик школы № 166 Аркадий Ройзис. — Я считаю, что эта профессия дает возможность саморазвития, расширения кругозора, творческой реализации.

Минувший учебный год выдался для участников проекта насыщенным. Ребята активно писали эссе «Современная школа» для тематического конкурса УрГПУ, побывали на мастер-классах и тренингах в университете и на встрече с педагогом начальных классов Екатериной Юмадиловой, которая рассказала, что значит быть современным учителем.

Для второклассников будущие педагоги проводили «Веселые переменки», а на «Тинейджер-шоу» и «Новогоднем огоньке» представили свою команду с творческой стороны. Педагогическому классу посвящен специальный разворот школьной газеты «Тинейджер». Проект реализуется при постоянном научном сопровождении УрГПУ.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина

 

Ссылка:     https://uspu.ru/news/pedagogicheskiy-klass-shkoly-166-prinyal-novykh-uchenikov/

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».