Профориентационная работа

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- Представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

- Участие в проекте "Профи-дебют: масштаб-город"Хочу такой сайт

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

-Участие в проекте "Профи-дебют: масштаб-город"

01.01.2017

Международные:

Конвенция о правах ребенка

Федеральные:

1. Конституция РФ – (Гл. 2 )

2. Поручение Президента РФ от 19. - 3.2011г NoПР. - 634

3. Поручение Правительства РФ от 26 июля 2011 NoАЖ - П8 - 5284

4. Федеральный закон «Об образовании в Р оссийской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения ОС

6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

7. Трудовой кодекс РФ

8. Закон "О занятости населения в РФ"

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Проект нацелен на разработку модели профориентационной работы в муниципальных образовательных комплексах.

 

Цель проекта: Оказание психолого-педагогической поддержки школьникам в проектировании и реализации образовательно-профессионального маршрута через использование ресурсов профориентационного партнёрства образовательных организаций с профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением, в интересах реального сектора экономики.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».