Советы родителям

13.02.2021

Как поступать разумно, если ваш ребенок ленится?

 

Советы родителям учащихся начальной школы

 

Почему детки становятся ленивыми и что с этим делать? Этим вопросом задается практически каждый сознательный родитель, не догадываясь, что часто причина детской лени кроется в неправильном родительском поведении.

Давайте рассмотрим типичные ошибки родителей, которые могут сделать из любознательного малыша неорганизованного «ленивца» и безответственного разгильдяя. Когда ваш малыш пытается что-то сделать сам, то достаточно часто действие получается не с первого и даже не со второго раза. Что делают любящие родители в такие моменты?

Искренне пытаются помочь ребенку, сделав часть работы за него, тем самым сводя на «нет» попытки ребенка стать самостоятельной личностью.

Часто родители из-за своей банальной нетерпеливости сначала подгоняют медлительного малыша, а потом опять-таки делают часть работы за него, в итоге ребенок перестанет проявлять инициативу вообще.

Родитель не может смириться с тем, что его ребенок не вундеркинд и начинает с руганью и криками делать все за него. Мало того, что ребенок будет обижаться на родителей, так еще и сам делать ничего не захочет в дальнейшем. А зачем? Все равно на него кричат. Пусть родители сделают, они же знают, как лучше.

Как поступать разумно, если ваш ребенок ленится?

1. Если ребенок по своему желанию или по чьей-либо просьбе взялся за дело, дайте, пожалуйста, ребенку возможность сделать все самому. Пусть медленно и неуклюже, но доведет дело до конца. Таким образом, ребенок будет знать, что должен выполнять работу полностью сам, не ожидая помощи родителей. И самое главное, не переделывайте или не доделывайте после него. Это очень важный как воспитательный, так и психологический

2. Если ваш ребенок не хочет учиться, но торопитесь с наказанием. Возможно, причина лени – встречная реакция молодого организма на большую нагрузку. Временно уменьшите объем работы, чтобы ребенок не заболел.

3. Отсутствие мотивации. Часто причина лени у ребенка – это непонимание, для чего нужны уроки, школа или другие занятия. Объясните ребенку, для чего это нужно, как это повлияет на его будущее. Если вы спокойно поговорите с ребенком и выясните, в чем причина лени, то сможете это исправить. Не ругайте, не кричите и не применяйте грубую силу по отношению к ребенку.

Это не принесет положительных результатов, а только усугубит ситуацию.

Мотивируйте ребенка. Хвалите его за каждый выполненный урок, за то, что он убрал на место свои игрушки. Устраивайте веселые конкурсы, превратив рутинные домашние дела в увлекательную игру. Если вы пообещали ребенку сходить с ним в кино, на прогулку или в зоопарк после того, как он сделает уроки, обязательно выполните свое обещание. Иначе ребенок будет думать: если родители не сдерживают обещания, зачем мне выполнять свои.

Не нужно «покупать» ребенка. Если вы за каждую уборку или выполненный урок будете покупать ему игрушки или сладости, то воспитательный элемент быстро превратится в обычные «рыночные» отношения. Поверьте, ребенку намного важнее ваше одобрение, ласковое слово и гордость за него, чем сотая машинка или кукла.


Профилактика кибербуллинга.

 

Советы родителям


Мы сколько угодно можем рассуждать о том, вредны ли компьютеры для ребенка и

как Интернет влияет на его психику. Но это не изменит очевидного факта: дети давно

освоились в Сети и разбираются в компьютерах лучше, чем мы сами. Хотим мы этого или нет, но наши дети будут пользоваться компьютерами, ведь все самое интересное и модное давно переместилось с экранов телевизоров в Интернет. Именно здесь они находят самую новую музыку, скачивают самое модное кино, обновляют программное обеспечение. А главное, именно здесь происходит общение — в чатах и форумах, на страничках социальных сетей знакомятся, находят друзей и единомышленников, влюбляются и делятся самым сокровенным — тем, что по каким-то причинам нельзя обсудить с родителями или друзьями.

С одной стороны, Интернет таит в себе огромные возможности для подростка. Но, с

другой стороны, Интернет — это и множество опасностей: от банального плагиата и

виртуальных хулиганов, которые оскорбляют пользователей чатов, прячась за псевдонимами, до вполне реальных преступников и педофилов. Поэтому очень важно

объяснить детям базовые правила безопасности в Сети, а затем тщательно следить за их

соблюдением.

Установите компьютер на видном месте. Если монитор находится на виду, риск

того, что школьник будет посещать запрещенные сайты, гораздо ниже.

1.      Заключите соглашение. Договоритесь, сколько времени ребенок может

проводить у компьютера, какие сайты можно посещать. Можно записать все пункты и

повесить на стену, оговорив штрафы за нарушение.

2.      Научите детей не выдавать личную информацию. Если ребенок пользуется

чатами и форумами, объясните, что нельзя сообщать виртуальным знакомым свое настоящее

имя и фамилию, адрес, а также имена друзей.

3.      Запрещайте личные встречи. Лучше всего запретить ребенку общаться в Сети с

теми, кого он не встречал лично — в школе, во дворе, на даче. Но если виртуальные

знакомые все-таки появляются, с ними нельзя встречаться без разрешения родителей.

4.      Разговаривайте с ребенком. Расспрашивайте о друзьях в Интернете и о том, чем

они занимаются, как если бы вы говорили о реальных людях.

5.      Будьте в курсе.

Важно знать, какими сайтами пользуются дети. Предпочтительнее сайты, где есть модераторы, которые следят за порядком. На многих чатах и форумах есть возможность общаться в приватном режиме. Настаивайте на том, чтобы ребенок не общался в привате с незнакомыми людьми.

6.      Поставьте жесткое условие: чтобы скачать что-либо из Интернета (музыка,

фильм или новая игра), ребенок каждый раз должен получить ваше разрешение.

7.      Приучите ребенка делиться опасениями. Если кто-то оскорбляет ребенка в

Сети или угрожает ему, обязательно нужно сообщить родителям.

8.      Не забудьте правила хорошего тона. Поговорите с ребенком о вежливости в

Сети. Нельзя оскорблять или высмеивать людей в форумах и чатах.

9.       Играйте вместе. Если ребенок пользуется сетевыми играми, то самый верный

способ его обезопасить — играть вместе с родителями, особенно на первых порах.

10.  Обращайте внимание на детали фотографий. Объясните ребенку, что по

фотографиям можно получить сведения о человеке. Нельзя размещать в Интернете

фотографии с легко узнаваемыми деталями — номерами домов, названиями улиц, номерами машин, названием школы.

11.   Обратите внимание ребенка на то, что информация в Интернете доступна для

всех. То, что он опубликует в своем блоге или на своей страничке в социальной сети, могут

прочитать одноклассники, учителя, родители друзей, поэтому нужно быть осторожным и не писать ничего такого, что может скомпрометировать автора.

13. Установите фильтры. Существует множество программ, которые позволяют

блокировать нежелательный материал. Поговорите с представителем интернет-провайдера,

чтобы выбрать оптимальный вариант.

14. Контролируйте выполнение правил. Даже если ваш ребенок — достаточно

опытный пользователь, регулярно контролируйте, выполняет ли он правила вашего

договора.

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРАЖИВАТЬ?

Как определить, что ребенок не просто любит играть в компьютерные игры или

общаться в Интернете, а зависим от этого? Пап и мам должны насторожить следующие

симптомы:

- Нарушение общения с родственниками и друзьями. Ребенок перестает ходитьХочу такой сайт

гулять во двор, не приглашает домой одноклассников. Он больше не изъявляет желания

рассказать вам о своих делах. На ваши предложения сходить в кино, покататься на коньках

сын или дочка отвечают отказом. Все свободное время теперь поглощает компьютер.

- Потеря интереса ко всем остальным занятиям. Раньше ребенок неплохо

учился. Теперь не выполняет домашние задания. Заставить невозможно, а плохие оценки его не трогают. Еще совсем недавно ребенок был первым помощником папе или маме. Сегодня не уговоришь даже чуть-чуть помочь. Если ребенок посещал какую-то секцию, то бросает.

- Ребенок начинает обманывать. Уверяет родителей, что занимался уроками,

гулял, хотя на самом деле весь день просидел за компьютером. Скрывает плохие оценки,

полученные в школе, чтобы избежать упреков.

- Нарушается режим питания. У ребенка ухудшается аппетит. Дома без контроля

родителей заядлый компьютерщик поесть забывает. А если ест, то, сидя у компьютера, и

что-нибудь крайне неполезное (чипсы, сухарики, шоколадные батончики).

- Появляются нарушения сна. Оторвать ребенка от компьютера и уложить в

постель без скандала невозможно. Он плохо засыпает, спит беспокойно, ему снятся

кошмары.

- Психическое истощение. У ребенка появляются частые головные боли, он

быстро устает. Ухудшаются внимание и память. Он нервный, легко возбудимый.

Как правило, родители начинают принимать меры только тогда, когда все эти

проявления предстают перед ними во всей красе. Наиболее типичная реакция — запретить

ребенку играть, ликвидировать домашний компьютер. Как избежать подобных проблем?

Совет один: будьте близки со своими детьми, будьте в курсе того, что их волнует и

тревожит. И учите ребенка решать проблемы реального мира, а не убегать от них в мир

виртуальный.

Как эффективно организовать обучение на дому и 

помочь ребенку?

Советы родителям


Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и обучающихся  между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность (электронный журнал, электронная почта, WhatsApp, телефонный режим).
  Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учебного заведения. К школьникам  государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так школьники как минимум должны освоить программу в пределах ФГОС. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации

ШАГ 1. Установите режим дня. Сохраните в нем привычный ребенку распорядок — утренний подъем и отход ко сну, разделение времени на прием пищи (три основных приема пищи и три перекуса), учебу и отдых. Не забудьте про творчество и физические упражнения.

   Режим занятий  следует организовать  с учетом периода наибольшей активности мозга 9-11 часов утра.  Необходимо проводить динамические паузы на 15-20 мин. для  профилактики зрения и осанки.

   Важно выполнять домашние задания ежедневно. Это позволит распределить нагрузку на весь период дистанционного обучения

ШАГ 2. Составьте расписание уроков на каждый день с учетом учебы и отдыха. Учитывайте, что при правильной организации учебного процесса для младших школьников время занятий не должно превышать трех часов в день (без учета переменок), а для средней и старшей школы — пяти часов. Распишите задания на каждый день так, чтобы каждому из уроков было посвящено максимум 40 минут времени, а между предметами оставьте 20 минут для отдыха.

ШАГ 3. Организуйте рабочее место. Все необходимое для учебы должно быть в зоне доступности руки, при этом мобильный телефон и другие гаджеты нужно убирать с рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи, чем когда телефон лежит в другой комнате.

ШАГ 4. Продумайте стимулы и санкции — без них не обойтись. Например, можно договориться с ребенком, что после завершения карантина при условии эффективного обучения на дому, родители осуществят его мечту. Договор можно составить письменно с указанием того, что пропуск или неверно сделанное задание по школьной программе отсрачивает реализацию мечты еще на один день.

   ШАГ 5. Каждый день обсуждайте с ребенком результаты учебного дня — что получилось или пока не получилось, ищите вместе ответ на нерешенный вопрос. При каждом успехе школьника  выражайте радость, восхищение, уважение достижениями ребенка, так как это подстегивает его стремление к новым знаниям.

    Онлайн-обучение увеличивает время пребывания ребенка в сети, но после уроков не запрещайте ему использовать гаджеты. Попробуйте вместе найти баланс.

ШАГ 6. Остерегайтесь  соблазна делать задания за ученика.

Часто нам проще сесть и быстро все сделать самим, чем объяснять, проверять, тратить на это время и эмоции. И все же лучше стараться мотивировать ребенка, стараться его заинтересовать и подвести к тому, что он справится с заданием сам.

ШАГ 7. Чтобы ребенок активнее с утра включался в учебу продумайте дневную одежду, которая будет создавать рабочий настрой. Если же школьник целый день будет ходить по квартире в пижаме, он не сможет мобилизовать силы, чтобы сосредоточиться на уроках.

  ШАГ 8. Используйте время после прохождения дистанционных уроков для общения со своим ребенком. Читайте, играйте, сморите фильмы, готовьте еду но, главное, делайте это вместе.

   ШАГ 9. Обсуждайте режим дня совместно с ребенком! Предусмотрите формы контроля со своей стороны:

       В течение дня необходимо получать отчет ребенка о разных этапах выполнения учебных заданий

       Обязательна ежедневная проверка выполненных учебных заданий, чтении

       Подготовка ребенком в течение дня вопросов с которыми он не справился самостоятельно.

   ШАГ 10.

   И главное, сохраняйте спокойствие, адекватное и критичное отношение к происходящему! Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.  Всем потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, но это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, отвечайте на вопросы детей о вирусе, но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.


   Родителям будущих первоклассников!

                                                                                             

Советы родителям первоклассников

 

1.      Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением.

Успехи в школе зависят от организации рабочего места.         

2.      Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности.   Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.

3.      Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

4.      Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками

Систематически приучайте ребенка к новому режиму.   В режим дня необходимо включить занятия в утренние часы. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми Вы можете воспользоваться.

5.      Занимайтесь со своим ребенком.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.

6.      Подготовьте руку ребёнка к письму.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома

7.      Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

8.      Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

9.      Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.   

10.  Подготовьте ребенка к тому, что в школе будут учиться очень разные дети.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

11.  Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.      

 Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.

 

Удачи Вам и вашим детям!

    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».