Положение о внутренней системе оценки качества образования

–
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) - система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности учреждения посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ, которые реализует школа, и результатах
освоения программ обучающимися;
– НОКО (независимая оценка качества образования) - это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
– ВШК (внутришкольный контроль) - это компонент ВСОКО, который обеспечивает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования; –
диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа
факторов, влияющих на состояние этого объекта;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы; – ОМ – оценочные материалы
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия;
- ФГОС – федеральный образовательный стпндарт.
1.5. ВСОКО функционирует в школе как единая система контроля и оценки качества
образования и включает в себя:
– субъекты контрольно-оценочной деятельности;
– контрольно-оценочные процедуры;
– контрольно-измерительные материалы;
– аналитические документы для внутреннего использования; – информационно-аналитические
продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организация ВСОКО
2.1. Основные направления ВСОКО:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ; – качество образовательных
результатов обучающихся; – удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2.
Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС.
2.3.
Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки и разработки школой отчета
о самообследовании.
2.4.
Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2.5.
Основные мероприятия ВСОКО:
–
оценка соответствия реализуемых в школе образовательных программ
федеральным требованиям;

– контроль реализации рабочих программ;
– оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов.
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания и социализации обучающихся;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте школы.
2.6.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал,
состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
директора школы «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке
отчета о самообследовании».
2.7.
Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются
в годовой план работы школы.
3. Оценка образовательных программ
3.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня
общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования).
3.2. Оценка разработанной ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по
параметрам согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы
Педагогическим советом школы.
3.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих
изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего
уровня общего образования.
3.5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения №1 проводится развернутый анализ качества
образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится
на обсуждение методического совета школы в целях своевременного внесения корректив в
содержание указанной программы (образец справки дан в Приложении № 7).
3.6. Информация по пунктам 1.1–1.4 Приложения №1 включается в отчет о
самообследовании школы (Структура отчета о самообследовании дана в Приложении № 6 к
настоящему Положению).
3.7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;

– соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования (далее – ДО);
– соответствие структуры и содержания программы ДО региональных требований (при их
наличии);
– наличие в программе ДО описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимся.

4. Оценка условий реализации образовательных программ
4.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС к кадровым, психолого-педагогическим, материальнотехническим, учебно-методическим условиям и информационной образовательной среде.
4.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий. Предметом контроля выступают показатели
«дорожной карты» развития условий, данные в Приложении № 2 к настоящему Положению.
4.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям
эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4.4. Оценка условий реализации образовательных программ
проводится: – на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая
оценка); – ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
4.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период
реализации ООП соответствующего уровня общего образования.
4.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП соответствующего уровня общего образования после их
согласования с методическим советом школы.
4.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в ОО;
4.8.
Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной деятельности школы включаются в отчет о самообследовании
в
соответствии с Приложением № 6.
4.9. Для отчета о самообследовании используются те же параметры, которые
составляют структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС:
5.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах: – промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений, обучающихся (с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; –
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.

5.1.2 Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам, данным в Приложении № 3.
5.1.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по
параметрамданным в Приложении № 4.
5.1.4. Обобщенные параметры оценки, данные в Приложении № 4, подлежат детализации по
критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно
назначенное приказом руководителя ОО «Об организации и проведении контрольнооценочных работ и подготовке отчета о самообследовании» для оценки той или иной
группы метапредметных образовательных результатов.
5.1.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих
результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в
достижении метапредметных образовательных результатов выступает предметом
обязательного мониторинга.
5.1.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность
личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга
личностного развития обучающихся по параметрам, данным в Приложении № 5.
5.1.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
–
в сводной ведомости успеваемости; – в справке по итогам учета единиц портфолио
обучающегося.
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.
6.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры
ВСОКО включаются в годовой план работы ОО.
6.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
6.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определяется настоящим Положением.
7. Мониторинги в рамках ВСОКО
7.1. Мониторинги – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС и
показателям отчета о самообследовании, и мониторинги в соответствии с Программой развития
школы.
7.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
7.4.
выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ; – показателей отчета о самообследовании.

7.5.
Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, данных в
Приложениях № 2 -5.
7.6.
Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три
года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
8. Документация ВСОКО
8.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
8.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте Школы, документом ВСОКО
является отчет о самообследовании.
8.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам
ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
8.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
приказом директора школы «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и
подготовке отчета о самообследовании».
8.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора школы «Об организации и
проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением об оплате труда
работников школы, Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, другими локальными актами Школы.
9.2. Изменения в настоящее Положения вносятся в соответствии с порядком,
предусмотренному Уставом Школы.
9.3. Основаниями для внесения изменений в настоящее Положение являются:
– изменения законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС; – существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
9.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте Школы.

Приложение № 1
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Чел.
– очно-заочная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется / не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется / не имеется.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется / не имеется.
– с применением электронного обучения
Имеется / не имеется.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФК ГОС
2.1
2.2
2.3

2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

2.9
2.10

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФК ГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям
внеурочной
деятельности,
соответствие
содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала
по направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к
обучению

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

Имеется / не имеется

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

Да / Нет
Имеется / не имеется

2.11
2.12

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного Имеется / не имеется
обучения
Наличие плана работы с одаренными обучающимися
Имеется / не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.9
3.10

3.11

3.12
3.13

3.14
3.15

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется

Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не
имеется

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к одного обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед. / не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед. / не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках Количество ед. / не
профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед. / не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/ не
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/ не
ФГОС по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует/ не
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания

3.16

3.17
3.18

3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем
объеме программы в часах

Имеется / не имеется

Соответствует/ не
соответствует
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
%
Имеется / не имеется
Соответствует/ не
соответствует
%

Приложение № 2
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе: – первая;
– высшая

Чел. / %

Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет: – до 5 лет;
– свыше 30 лет

Чел. / %

Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние три года повышение
квалификации

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Факт выполнения
«дорожной карты»

Кадровые
условия

Планируемые показатели
(дорожная карта)

Контроль состояния
условий

Фактические показатели
на старте

Критерии оценки

Единица измерения

Группа условий

по профилю профессиональной
деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю / направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях
ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным
профессиональным
образованиям:
–
тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
–
вне программ повышения
квалификации
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
реализовавших методические проекты
под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Психологопедагогические
условия

1

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте школы1
Количество педагогов-психологов в
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических
работников
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ на базе школы,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися,
родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической
разгрузки; рекреационных зон

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел.
Чел.
Чел.
Чел. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед.

Имеется
/ не
имеется
Имеется /
не
имеется

Конечный состав параметров в группе «кадровые условия» определяет школа в зависимости от требований к

педагогическим работникам, порядка аттестации педагогических работников и системы стимулирующих выплат в
школе.

Материальнотех Количество компьютеров в расчете на
нические условия одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
–
с обеспечением возможности
работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
–
с медиатекой;
–
оснащенного средствами
сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Общая площадь помещений,
оборудованных для групповой работы, в
расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений,
оборудованных для проведения
лабораторных занятий и учебных
исследований, в расчете на одного
учащегося
Доля уроков (лабораторных занятий,
практикумов) в общем объеме учебного
плана, проведенных с использованием
материально-технической базы
организаций-партнеров
Доля внеурочных мероприятий в общем
объеме плана внеурочной деятельности,
проведенных с использованием
материально-технической базы
организацийпартнеров2

Ед.
Ед. / %

Да / нет

Чел. / %

Кв. м

Кв. м

Кв. м

Ед. / %

Ед. / %

Конечный перечень параметров по группе «материально-технические условия» определяется Программой
развития школы.
2

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

Количество экземпляров учебной и
Ед. / %
учебно-методической литературы в общем
количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете,
в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной
Ед.
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научноЕд.
популярной литературы в общем
количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете,
в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и Соответствует
/ не
учебных пособий федеральному перечню соответствует
Наличие общедоступного
аннотированного перечня
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов, используемых
при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной деятельности
обучающихся

Да / Нет

Соответствие содержания сайта требованиям
статьи 29 Федерального закона №
273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

Соответствует / не
соответств
ует

Ед.

Ед.

Ед.

№
1

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Приложение № 3
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Измерения
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на
Чел. / %
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел. / %
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
Чел. / %
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в
Чел. / %
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
Чел. / %
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
обучающихся:
– муниципального уровня;
Чел. / %
– регионального уровня;
Чел. / %
– федерального уровня;
Чел. / %
– международного уровня
Чел. / %
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих Чел. / %
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в

общей численности учащихся

17

Численность / удельный вес обучающихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся

Чел. / %

Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные
понятия и
термины

Личностные УУД

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов 3
Уровень начального
общего образования

Уровень основного общего
образования

Процесс Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Смыслобразование и моральноСмыслобразование и
этическая ориентация в
морально-этическая
ориентация в вопросах:
вопросах:
– саморегуляции поведения; – – индивидуального стиля
познавательной деятельности;
взаимодействия с
Слово4 Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный Практический
Теоретический

Уровень среднего общего
образования

Форма и метод
оценки

Индивид
Личность
Духовное (волевое)
Душевное (психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Опрос
письменный

Смыслобразование и
моральноэтическая ориентация в
вопросах:
– выбора жизненной стратегии,
построения карьеры;

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

3

Параметры оценки представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования.

4

Метапредметные термины представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования.

Регулятивные
УУД

окружающими;

– эффективной коммуникации;

– здорового образа жизни

–
ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
–
гражданской
активности; – отношения к
труду и выбору профессии

–
средств и методов
самоактуализации в условиях
информационного общества; –
морального выбора;
–
взаимоотношения полов,
создания семьи;
–
готовности к активной
гражданской практике;
российской идентичности;
–
отношения к религии как
форме мировоззрения

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения Умение самостоятельно
Способность и готовность к
проблем творческого и
планировать пути достижения самостоятельному поиску
поискового характера
целей; осознанно выбирать
методов решения практических
наиболее эффективные
задач, применению различных
способы решения учебных и
методов познания, в том числе
познавательных задач
для решения творческих и
поисковых задач
Умение
планировать,
Умение соотносить свои
Умение самостоятельно
контролировать
и
действия с планируемыми
определять цели деятельности и
оценивать свои учебные
результатами; корректировать составлять планы деятельности;
действия
планы в связи с изменяющейся выбирать успешные стратегии в
ситуацией
различных ситуациях

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Познавательные
УУД

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать
даже в ситуациях неуспеха
Использование знаковоУмение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
символических средств, схем модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
решения учебных и
практических задач
Активное
использование Умение
осознанно Владение языковыми
речевых средств и ИКТ
использовать речевые средства средствами; умение ясно,
логично и
точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные
языковые средства
Работа с информацией:
Готовность и способность к самостоятельной информационноиспользование различных
познавательной деятельности, владение навыками получения
способов поиска, сбора,
необходимой информации из словарей разных типов, умение
обработки, анализа,
ориентироваться в различных источниках информации, критически
организации, передачи и
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
интерпретации информации в различных источников
соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами
Использование ИКТФормирование и развитие
Умение использовать ИКТ в
технологий в учебной
компетентности в области ИКТ решении когнитивных,
деятельности
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Оценка
результатов
проекта по
информатике или
технологии

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
Умение определять понятия, создавать обобщения,
логических операций и
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
действий (анализ, синтез,
критерии для классификации, устанавливать причинноклассификация)
следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Освоение начальных форм
Умение осознанно выбирать
Владение навыками
познавательной и личностной наиболее эффективные способы познавательной рефлексии как
рефлексии
решения учебных и
осознания совершаемых
познавательных задач
действий, границ своего знания и
незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Коммуникативные Умение использовать
УУД
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации: – участие в
диалоге; – первичный опыт
презентаций;
–
создание текстов
художественного стиля;
–
использование в речи
не менее трех
изобразительновыразительных
средств языка
Взаимодействие с партнером,
адекватная оценка
собственного поведения

Умение использовать речевые
средства в соответствии с
целями коммуникации:
–
участие в дискуссии;
–
развитие опыта
презентаций; – создание
текстов художественного,
публицистического и научнопопулярного стилей; –
использование в речи не менее
семи изобразительновыразительных средств

Умение использовать речевые
средства в соответствии с целями
коммуникации:
–
участие в дебатах;
–
устойчивые навыки
презентаций;
–
владение всеми
функциональными стилями;
–
владение всеми
основными изобразительновыразительными средствами
языка
Умение
организовывать Умение продуктивно общаться и
учебное сотрудничество со взаимодействовать в процессе
сверстниками и педагогами
совместной деятельности,
учитывать позиции участников
деятельности
Готовность и способность Готовность и способность
Готовность
разрешать
формулировать и отстаивать учитывать мнения других в
конфликты,
стремление
свое мнение
процессе групповой работы
учитывать и координировать
различные мнения и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение

Текущий
диагностический
контроль
по
русскому языку

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося в
группе

Приложение 5
Мониторинг личностного развития обучающихся
№

1

2

5

Диагностируемое
личностное
качество
Сформированность
личностных УУД

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по Оценочная
показателю
процедура

Исполнитель

Готовность и способность
к смыслобразованию и
морально-этической
ориентации (см.
приложение 4 к
Положению о ВСОКО)

Количество обучающихся, Встроенное
демонстрирующих
наблюдение
готовность и способность к
смыслобразованию и
морально-этической
ориентация

Классный
руководитель,
тьютор

Сформированность
активной
гражданской
позиции; российская
идентичность

Наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественно-политической
терминологией

Количество учащихся,
Встроенное
демонстрирующих наличие наблюдение.
ценностной ориентации
Тестирование
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией

Освоение понятия
российской идентичности.
Принятие культурноисторических практик
России

Количество учащихся,
освоивших понятие
российской идентичности
и демонстрирующих
принятие культурноисторических практик
России

Педагог-психолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Педагог-психолог

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Периодичность
процедур
мониторинга
В течение года, в
рамках классных
часов

Ежегодно, в конце
учебного года

Результаты мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных деятельности (студии, клубы, мастерские), а также справкой о системе дополнительного
образования школы и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей.
5

Социально-культурный
опыт учащихся

3

Готовность к
продолжению
образования на
профильном уровне,
к выбору профиля
обучения

Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей

Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю

Единицы портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением педагогапсихолога о
профессиональных
склонностях и
способностях учащихся
Количество учащихся,
имеющих опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 9-го
классов).

4

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих норм
морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

5

Сформированность
культуры здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к труду

6

Сформированность
ценностного
отношения к труду

Освоение учащимися
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций этноса

Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
свидетельствует
о патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака
Демонстрация культуры
здорового образа жизни в
среде образования и
социальных практиках

Количество учащихся,
Опрос
демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
ориентация, нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак

Количество
учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа
Стабильность посещения
занятий физической
культурой.
Сокращения количества
пропусков уроков по
болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Демонстрация уважения к Уровень активности участи
труду
как
способу в трудовых практиках, в
самореализации
том числе в качестве
волонтера

Педагог-психолог и
(или) классный
руководитель,
тьютор в рамках
содержания рабочих
программ по
обществознанию и
(или) литературе
Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Статистический
учет.
Отзыв классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Отзыв классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Статистический
учет

Ежегодно, в
конце учебного
года

7

Сформированность Готовность учащихся к Освоение понятий
основ экологической экологически безопасному экологического
культуры
поведению в быту
содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт учащегося

Опрос.
Статистический
учет

Преподаватель
Ежегодно, в
экологии или
конце учебного
биологии совместно года
с классным
руководителем,
тьютором

Приложение № 6
Структура отчета о самообследовании7
Содержание

№
раздела
1

Название8

2

Система
управления ОО

3

Содержание
подготовки
обучающихся

4

Качество
подготовки
обучающихся

5

Особенности
организации
учебного процесса

7

Общая
характеристика
образовательной
деятельности
ОО

Полное наименование и контактная информация ОО в
соответствии со сведениями в уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
общего образования: – начального общего; – основного
общего; – среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников
(по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих
образование: – в очно-заочной форме; – заочной
форме.

С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию по приказу
Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.

8

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.

6

Информация о
востребованности
выпускников

7

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

8

Учебнометодическое
обеспечение
образовательного
процесса

9

Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса
Материальнотехническая база
ОО
Функционирование
ВСОКО
Анализ показателей
деятельности ОО,
подлежащей
самообследованию

10

11
12

Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования
Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог,
учительдефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного учащегося
Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)

Положение о ВСОКО
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную
оценку показателей, включая их сравнение с показателями
предыдущего года/ нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений,
которые их обеспечили. Объяснение причин отрицательной
динамики по отдельным показателям (если она есть). Общий
вывод о результатах самообследования

Приложение № 7
Образец справки по результатам ВШК
Cправка по итогам проведения внутришкольного контроля __________________________
(предмет контроля)
Сроки проведения контроля: с «____» по «____» ________________________ 20 _____ г.
Вид контроля: ________________________________________________________________.
Результаты контроля
Контроль реализации программы формирования / развития УУД основной образовательной
программы (указывается уровень общего образования, название образовательной программы)
осуществляется по следующим направлениям: содержание программы (таблица 1), выполнение
программы (таблица 2) и уровень достижения планируемых результатов (таблица 3).
Содержание программы
Таблица 1. Предмет и результаты контроля по содержанию Программы формирования
/развития УУД
Предмет контроля
Результаты
Соответствие структуры программы формирования/ развития
Соответствует / не
УУД требованиям ФГОС начального общего образования
соответствует /
соответствует при
условии корректировки
Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС
Соответствует / не
(указать уровень общего образования)
соответствует /
соответствует при
условии корректировки
Планируемые результаты программы распределены по годам
Да / Нет
освоения ООП (указать уровень общего образования)
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности Да / Нет
по достижению учащимися планируемых результатов
программы
Содержание урочной деятельности разработано с учетом
Да / Нет / Частично
специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать
уровень общего образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих
Да / Нет / Частично
программах учебных предметов, где выделены закрепленные
программой результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в
Да / Нет / Частично
соответствии с планом внеурочной деятельности ООП
(указать уровень общего образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены Да / Нет / Частично
с указанием на их планируемые эффекты
Приложены типовые задачи применения универсальных
Да / Нет
учебных действий
В программе обозначена часть, сформированная участниками Да / Нет
образовательных отношений
Часть программы, сформированная участниками образовательных
Да / Нет
отношений, подкреплена необходимыми документами

Оценочные материалы разработаны и приложены к программе
Оценочные материалы соответствуют планируемым
результатам программы

Организовано взаимодействие с организациями-партнерами;
привлечены консультанты, эксперты, научные руководители

Да / Нет
Соответствует / не
соответствует /
соответствует при условии
корректировки
Да / Нет / Частично

Анализ содержания данных, представленных в таблице 1, показывает (дается краткий анализ
результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается
самостоятельно).

Таблица 2. Выполнение программы
Предмет и результаты контроля по выполнению программы формирования / развития
УУД
Предмет контроля
Результаты
Учебные занятия, выделенные в рабочих программах в соответствии с
Да / Нет
планируемыми результатами формирования УУД, проведены
Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса
Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены
Анализ содержания данных, представленных в таблице 2, показывает (дается краткий анализ
результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается
самостоятельно).
Выводы:
1.
Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов:
материальные условия, кадры)
2.
Недочеты в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и
возможности их устранения).
3.
3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и
возможности их восполнения).
Рекомендации / Меры по итогам контроля (выбрать нужное):
1. Провести в срок до «_____» ___________20____года:
– плановый тематический контроль (указать предмет контроля); –
экспертизу документов (указать каких).
2. ____________________________________________.
(иное)
Справка подготовлена: _________________________
(Ф. И. О., должность)
Со справкой ознакомлен(ы): ____________________
(Ф. И. О., должность)

______________
(подпись)
______________
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».