МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 166 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Рассмотрено
на педагогическом совете
МАОУ СОШ № 166
Протокол № 6 от 27.05.2022 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
(для обучающихся с ОВЗ)
на 2022-2023 учебный год
Екатеринбург, 2022
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования (далее – учебный план)
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 166 с углубленным изучением отдельных предметов (далее –
Учреждение) – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план составлен на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, адаптированных основных образовательных программ начального общего
образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант.5.1), с задержкой
психического развития (вариант 7.2) в соответствии с его спецификой и возможностями, с
учетом образовательных запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, которые были определены путем опроса.
В структуре учебного плана уровня начального общего образования для обучающихся
с ОВЗ (1–4 классы) выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, реализующих АООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам обучения. Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, определяет состав учебных курсов, сформированных
на основании результатов опросов участников образовательных отношений (выбор суммарно –
более 90%). Учреждение, исходя из существующих условий, специфики и образовательных
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, использует
часы в части, формируемой участниками образовательных отношений для углубленного
изучения отдельных предметов, реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива Учреждения.
В учебный план включены занятия коррекционной направленности, которые относятся к
внеурочной деятельности и призваны выполнить рекомендации ПМПК. Коррекционное занятие по
времени составляет 15-25 мин.
Нормативы учебного времени не превышает величину максимально допустимой
аудиторной недельной нагрузки обучающихся уровня начального общего образования (в
академических часах), установленную действующими санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Количество учебных часов за 4 учебных года на уровне НОО составляет не менее 2954
часов и не более 3190. Обязательная часть основной образовательной программы НОО
составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 20% от
общего объема ООП НОО.
Образовательная деятельность проводится в режиме пятидневной учебной недели в 1 –
4 классах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, в
том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
Особенности учебного плана
Учебный план АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант5.1) и учебный план
АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) (обязательные предметные области
учебного плана и учебные предметы) соответствуют ООП НОО школы.
Обучение на уровне НОО для обучающиеся с ОВЗ осуществляется через реализацию
образовательной системы «Школа России». Реализуемая учебно-методическая система
включает все направления личностного развития ребенка. Построенная система направлена на
реализацию системно - деятельностного подхода как основного механизма достижения
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в контексте ФГОС ОВЗ.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
реализуется через учебные предметы «Родной язык (русский)» в 1 классе; во 2 -3 классах –
через учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке
(русском)».
В учебном плане часть, формируемая участниками образовательных отношений
представлена предметом «Внеклассное чтение». Предмет направлен на повышение уровня
читательской грамотности, который способствует развитию личностных и ценностносмысловых компетенций через работу над смыслом текста; побуждению интереса к языковым
средствам, которые используются авторами, чтобы усилить действенность высказывания,
помочь учащимся овладеть ими на практике.
Промежуточная аттестация обучающихся
Качество образования на уровне начального общего образования рассматривается как
совокупность личностного, метапредметного и предметного результата. В первом классе
применяется качественная система оценивания – без бального оценивания успешности
освоения обучающимися основной образовательной программы. Промежуточная аттестация 2 –
4 классов осуществляется в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса по учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю, отнесенному к обязательной части учебного плана.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются адаптированной основной
образовательной программой начального общего образования (календарным учебным
графиком начального общего образования МАОУ СОШ № 166 на 2022/2023 учебный год).
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме выставления четвертных и
годовых отметок.
Организация промежуточной аттестации
Учебный
Класс
Форма промежуточной аттестации
период
В
течение Качественная - без бального оценивания успешности освоения
1
четверти/год
обучающимися основной образовательной программы
В
течение Накопительная балльная система оценки результатов
2-4
четверти
деятельности обучающегося (результаты текущего контроля
успеваемости фиксируются в электронном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе)
Четверть
Подведение итогов текущего контроля успеваемости
обучающихся (четвертная отметка выставляется на основании
текущих отметок по показателю среднеарифметического балла
в электронном журнале)
Годовая
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое
четвертных отметок в
соответствии
с правилами
математического округления до целого числа в пользу
обучающегося1
См. Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
на 2022/2023 учебный год (недельный/годовой)
1 класс
Предметная область
Учебный предмет
I.
Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литературное чтение
Родной язык (русский)
Родной язык и литературное
Литературное чтение на
чтение на родном языке
родном языке (русском
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский)
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Математика
2 класс
Кол-во
Кол-во
часов в
часов в
неделю
год
Обязательная часть
4
132
4
132
1
33
3 класс
Кол-во
часов в
неделю
Кол-во
часов в
год
Кол-во
часов в
неделю
Кол-во
часов в
год
3,5
3,5
0,5
0,5
119
119
17
17
3,5
3,5
0,5
0,5
119
119
17
17
2
68
2
68
4
132
4
136
4
136
2
66
2
68
2
68
1
1
1
2
22
34
34
34
68
748
1
34
1
34
23
782
2
68
1
34
1
2
6
34
68
204
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
1
33
1
34
Искусство
Изобразительное искусство
1
33
1
34
Технология
Технология
1
33
1
34
Физическая культура
Физическая культура
2
66
2
68
ИТОГО по обязательной части:
20
660
22
748
II.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеклассное чтение
1
33
1
34
ИТОГО по части, формируемой участниками
1
33
1
34
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 521
963
23
782
дневной учебной неделе
Коррекционно-развивающая область
Индивидуальные логопедические занятия
2
66
2
68
Индивидуальные занятия по развитию познавательной
деятельности
Индивидуальные психокоррекционные занятия
1
33
1
1
Индивидуальные занятия по развитию письма и речи
2
66
2
68
ИТОГО
5
165
5
170
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
на 2022/2023 учебный год (недельный/годовой)
2 класс
Предметная область
Учебный предмет
I.
Обязательные предметы
Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литературное чтение
Родной язык (русский)
Родной язык и литературное
Литературное чтение на
чтение на родном языке
родном языке (русском
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский)
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Математика
Кол-во
часов в
неделю
Кол-во
часов в
год
3,5
3,5
0,5
0,5
119
119
17
17
2
68
4
136
2
68
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
1
34
Искусство
Изобразительное искусство
1
34
Технология
Технология
1
34
Физическая культура
Физическая культура
2
68
ИТОГО по обязательной части:
22
748
II.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеклассное чтение
1
34
ИТОГО по части, формируемой участниками
1
34
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 523
782
дневной учебной неделе
Коррекционно-развивающая область
Индивидуальные логопедические занятия
2
68
Индивидуальные занятия по развитию познавательной
1
68
деятельности
Индивидуальные психокоррекционные занятия
1
1
Индивидуальные занятия по развитию письма и речи
2
68
ИТОГО
5
204