Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации (1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля и промежуточной аттестации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 166 с углубленным изучением отдельных предметов
(далее – Учреждение) разработано на основе действующих нормативно-правовых актов
Российской Федерации, Свердловской области, Департамента образования города
Екатеринбурга.
1.2. В положении использованы следующие определения:
«отметка» - результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся в цифрах» (в баллах, переводимых в цифру по пятибалльной шкале
оценивания);
«безотметочная система оценивания» - определение уровня знаний обучающегося –
высокого, повышенного, среднего и низкого;
«текущий контроль успеваемости» - систематическая проверка учебных достижений
обучающихся, проводимая учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой начального общего (далее – НОО), основного
общего (далее – ООО) и среднего общего образования (далее – СОО) и рабочей программы
учителя.
«промежуточная аттестация» - установление уровня достижений планируемых
результатов при освоении обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, проводимая на уровне начального общего и
основного общего по четвертям и году, на уровне среднего общего образования – по полугодию
и году.
1.3. Формы промежуточной аттестации определены Учебным планом Учреждения, а
сроки Календарным учебным графиком.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Формами проведения текущего контроля являются:

- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. Иные
формы текущего контроля могут предусматриваться образовательной программой.
2.4. Текущему контролю подлежит успеваемость всех обучающихся 1-11 классов
Учреждения.
2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») осуществляется
в 2-11 классах в системе электронного журнала и дневника (далее – ЭЖД).
Текущий контроль успеваемости первого класса посредствам ЭЖД осуществляется без
фиксации достижений по пятибалльной шкале (применяется безотметочная система
оценивания), учет образовательных достижений фиксируется при помощи отдельных листов
мониторинга.
Текущий контроль успеваемости может осуществляться с применением электронного
образования и дистанционных образовательных технологий.
2.6. Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока.
Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, проверочную, лабораторную,
практическую работы выставляется в соответствии с критериями. После каждых контрольных и
самостоятельных работ проводится анализ результатов. Отметки за текущие письменные
самостоятельные, контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы
выставляются в ЭЖД на следующий день.
Отметки за творческие работы и сочинение о русскому языку и литературе,
контрольные работы по математике выставляются в ЭЖД не более чем через три дня после
проведения в дату проведения работы; также указывается форма тематического контроля в
соответствии с рабочей программой по отдельному предмету, курсу, модулю. За сочинение и
диктант с грамматическим заданием выставляются в ЭЖД две отметки.
Отметки за работы выставляются в соответствии с условиями критериального
оценивания
Последствия неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются педагогическим работником в соответствие с образовательной программой, и
могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися,
индивидуализацию содержания образования деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
Обучающийся имеет право получить консультацию с пояснениями к выставлению
отметки за любой вид работ.
На безотметочной основе осуществляется текущий контроль успеваемости
обучающихся по некоторым предметам обозначенным в Учебном плане в части, формируемой
участниками образовательных отношений, а также по предметам обязательной части Учебного
плана «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики» (4 класс), «Основы духовнонравственной культуры народов России» (5 класс). Объектом оценивания становится
нравственная и культурологическая компетентности обучающегося, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали,
веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий
разных типов.
Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется формой
организации занятий, особенностями выбранного направления и осуществляется на
безотметочной основе.
2.7. Четвертное оценивание для обучающихся 2-9 классов проводится по четвертям по
результатам накопленной оценки текущего контроля; полугодовое оценивание для

обучающихся 10-11 классов – по полугодиям по результатам накопленной оценки
текущего контроля.
2.8. Четвертное (полугодовое) оценивание проводится на основе результатов текущего
оценивания при наличии не менее трех отметок при реализации учебного предмета в объеме
один час в неделю; не менее пяти отметок при реализации учебного предмета в объеме более
одного часа в неделю и представляет собой среднее арифметическое этих результатов.
Итоговый балл выставляется с учетом правил математического округления в пользу
обучающегося.
В случае отсутствия у обучающегося необходимого количества отметок и в целях
установления фактического уровня освоения ими содержания компонентов какой-либо части
(темы) учебного предмета, курса, модуля учителем могут проводиться дополнительные
мероприятия контролирующего характера.
2.9. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
физической нагрузки и (или) двигательной активности по учебному предмету «Физическая
культура» по состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся предоставляется
возможность освоить отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и формах,
учитывающих состояние его здоровья (реферат, собеседование, творческая работа и тестовая
работа).
2.10. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса обучающийся имеет
право на перенос срока проведения текущего контроля за четверть (полугодие). Новый срок
проведения аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей (законных
представителей)).
2.11. Для обучающихся, временно получавших образование соответствующего уровня
в медицинских организациях, либо в организациях отдыха и оздоровления, осуществляющих
образовательную деятельность, в качестве результатов текущего контроля успеваемости за
соответствующий период принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке
указанными организациями на основании Письма Министерства просвещения России
(«Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на
длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные
организации» (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещением России 14.10.2019).
2.12. Для обучающихся, зачисленных в Учреждение в учебный период, в качестве
результатов текущего контроля за соответствующий период принимаются сведения,
представленные в надлежащем порядке из другой образовательной организации.
2.13. Итоги текущего контроля обсуждаются на заседаниях Педагогического совета
Учреждения.
2.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.15. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.16. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся имеют право давать комментарии по результатам текущего
контроля успеваемости по средствам ЭЖД и устно в соответствии с критериальным
оцениванием.
2.17. Родители (законные представители) имеют право на услугу – «предоставление
информации о текущей успеваемости обучающегося» в форме электронного дневника.

Родителям (законным представителям) предоставляется актуальная и достоверная
информация в форме электронного дневника, содержащего совокупность сведений следующего
состава:
- результаты текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося,
включая сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены отметки;
- сведения о посещаемости уроков обучающихся за текущий учебный период.
2.18. Родители (законные представители) имеют право на предоставление информации
о текущей успеваемости обучающегося в письменном виде в виде выписки из соответствующих
документов, для чего необходимо обратиться к классному руководители или оформить запрос,
оформив официальное обращение.
2.19. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной отметкой за учебный период по предмету обучающийся, родители (законные
представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в Комиссии по
урегулировании споров между участками образовательных отношений, деятельность которой
регламентируется локальным актом Учреждения.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение
этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности,
беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными образовательными услугами и иных
обстоятельств.
Промежуточная аттестация может быть проведена с помощью электронного
образования и дистанционных образовательных технологий.
3.3. Формами проведения промежуточной аттестации являются:
- годовое оценивание;
- защита индивидуального учебного проекта в 9 классах;
- письменные контрольные работы – комплексная межпредметная работа в 4 классе
(русский язык, математика, окружающий мир), письменная контрольная работа по математике в
6 классе, комплексная межпредметная работа в 8 классе (изобразительное искусство, музыка,
технология;
- итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе основного
общего образования, являющееся допуском обучающегося на уровне основного общего
образования к государственной итоговой аттестации;
- итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего общего
образования, являющееся допуском обучающегося на уровне среднего общего образования к
государственной итоговой аттестации;
3.3.1. Годовая отметка за промежуточную аттестацию формируется на основе
результатов текущего контроля и представляет собой результат четвертного (полугодового)
оценивания в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимся в срок одной четверти (полугодия) и определяются как среднее арифметическое
четвертных (полугодовых) отметок и выставляется в классный журнал как целое число в
соответствии с правилами математического округления. Либо годовая отметка за
промежуточную аттестацию формируется как среднее арифметическое результатов всех

четвертных (полугодовых) отметок в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата
проводится в пользу обучающегося и выставляется в классный журнал как целое число в
соответствии с правилами математического округления, за исключением особых случаев для 29 классов (Приложение 1).
В 1-х классах промежуточная аттестация по итогам года проводится на безотметочной
основе (в ЭЖД фиксируется «осв» и «не осв.»). Для фиксации результатов освоения
ООП/АООП по итогам учебного года в 1-х классах оформляется лист достижений по основным
учебным действиям с отметкой о сформированном уровне достижения.
Фиксация результатов промежуточной аттестации 2-11 классов осуществляется по
пятибальной системе.
3.3.2. Итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе
основного общего образования проводится в сроки, установленные Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования в действующей редакции.
3.3.3. Итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего общего
образования проводится в сроки, установленные Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в
действующей редакции.
3.4. Сроки проведения промежуточной аттестации. Сроки проведения промежуточной
аттестации устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком.
3.5. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации или итоговой оценкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке.
3.6. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях Педагогического
совета.
3.7. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку для
обучающихся 9-ых классов определяется федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
3.8. Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к
государственной итоговой аттестации для обучающихся 11 классов, определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.9. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Учреждением по письменному заявлению родителей (законных представителей)
обучающихся.
3.10. В случае проведения промежуточной аттестации в форме итогового
собеседования по русскому языку (9 класс) / итогового сочинения (изложения) (11 класс)
особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены
Учреждением по письменному заявлению обучающихся.
3.11. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в ЭЖД так и по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся.
В случае неудовлетворительных результатов аттестации информация доводится до
родителей (законных представителей) в письменной форме под роспись родителей (законных)
представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.
4. Итоговое собеседование
4.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА)
проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:

- лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в
форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной
аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих
экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования
(далее – экстерны);
- обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),
обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам
основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в
образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся
необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся
в длительном лечении.
4.2. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие
на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся
осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в
организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору
экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового
собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал
или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления
инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной
экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность).
4.3. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в
местах проведения итогового собеседования, определенных органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования (далее – ОИВ), (далее вместе – места проведения итогового собеседования).
4.4. Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля. Продолжительность
проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования
составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников
итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения
итогового собеседования увеличивается на 30 минут. В продолжительность итогового
собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия
(приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета
проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования
экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.).
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое
собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем
учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные
расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый
рабочий понедельник мая).
4.5. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем
учебном году к прохождению итогового собеседования в дополнительные сроки. Повторно
допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в
текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая)
следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат
(«незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или
иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или
иные обстоятельства), подтвержденным документально.

4.6. С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в
Учреждении.
4.7. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного
оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного
неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется
право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника
итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой
образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового
собеседования указанной категории обучающихся определяет ОИВ.
4.8. Срок действия итогового собеседования как допуск к ГИА – бессрочно.
4.9. Порядок проведения итогового собеседования как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования регламентируется действующим законодательством в сфере образования.
5. Итоговое сочинение (изложение)
5.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА)
проводится для обучающихся 11-х классов, в том числе для лиц, освоивших образовательные
программы среднего общего образования в том числе в форме семейного образования или
самообразования (в случае прохождения ГИА экстерном в Учреждении с последующим
получением аттестата о среднем общем образовании).
5.2. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся на дому на основании заключения медицинской организации.
5.3. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление
вместе 8 с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до
начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится
на основании их заявлений.
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового сочинения
(изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а
обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным
государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет для подачи заявления лично обращаются в места подачи и
регистрации заявлений, определенные Министерством общего и профессионального
образования.
5.4. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую
среду февраля и первую рабочую среду мая согласно датам, утвержденным Министерством об
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут
(235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется
питание участников итогового сочинения (изложения).
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается
время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового
сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое
сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не
более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового
сочинения (изложения).

5.5. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в
текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
обучающиеся,
получившие
по
итоговому
сочинению
(изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
Обучающиеся,
получившие
по
итоговому
сочинению
(изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в
итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные
расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
5.6. С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в
Учреждении.
5.7. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного
оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного
неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение)
предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими
итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или
комиссией, сформированной на региональном или муниципальном уровне.
Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового
сочинения (изложения) указанной категории обучающихся регламентируется действующим
законодательством.
5.8. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) регламентируется
действующим законодательством в сфере образования.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.4. Учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в установленный срок с
момента образования академической задолженности в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося. образования и науки Российской Федерации.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия.
6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.9. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению
их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.

6.10. Учреждение информирует родителей (законных представителей) обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в
письменной форме.
7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
7.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования бесплатно.
7.2. Экстерны – лица, зачисленные в образовательное учреждение для прохождения
промежуточной аттестации.
7.3. При получении общего образования в форме семейного образования Учреждение
не несет ответственности за качество образования, а отвечает за организацию и проведение
аттестации, за обеспечение академических прав экстерна во время прохождения аттестации.
7.4. Родители (законные представители) несут ответственность за освоение экстернами
в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
7.5. Для прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна директору
Учреждения подается заявление совершеннолетним гражданином лично или родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего гражданина по форме согласно
Приложению.
7.6. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации не может быть
позднее 15 рабочих дней до ее начала. Срок подачи заявления для написания итогового
сочинения 10 (как допуска к государственной итоговой аттестации) для обучающихся 11
классов не может быть менее двух месяцев до его проведения.
7.7. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего гражданина;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном
порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления
прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна),
- личное дело (при отсутствии личного дела в образовательном учреждении
оформляется личное дело на время прохождения аттестации);
- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего,
справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном
общем образовании).
Также могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в
форме семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При
отсутствии вышеназванных документов установление уровня освоения образовательных
программ осуществляется в порядке, определяемом Уставом Учреждения.
7.8. Директором Учреждения издается приказ о зачислении экстерна в Учреждение для
прохождения промежуточной аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы
промежуточной аттестации согласно календарному учебному графику Учреждения. Копия
приказа хранится в личном деле экстерна.
7.9. При приеме обучающихся для прохождения промежуточной аттестации
Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, с лицензией
на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательной программой, по которой обучающийся будет проходить
промежуточную аттестацию, локальным актом Учреждения, регламентирующим порядок
организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.

7.10. Экстерны, зачисленные в Учреждение для прохождения аттестации, пользуются
академическими правами обучающихся, предусмотренными Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Экстерны наравне с другими
обучающимися имеют право на пользование учебной литературой из библиотечного фонда
Учреждения, посещение лабораторных и практических занятий, участие в конкурсах,
олимпиадах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, и других массовых
мероприятиях. Кроме того, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости
социально-педагогической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из фондов
библиотеки Учреждения, в которой обучающийся проходит промежуточную аттестацию
бесплатно. Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в пределах двух
учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию).
Учреждение создает условия для выполнения экстерном практических и лабораторных
работ.
Для проведения промежуточной аттестации в Учреждении приказом директора
создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия комиссии устанавливаются
Учреждением самостоятельно.
7.11. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами аттестационной
комиссии 11 по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения
экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. К протоколу прилагаются
письменные материалы экзаменов.
7.12. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в Журнале
промежуточной аттестации экстернов, который оформляется на каждый учебный год.
7.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные приказом Учреждения,
при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны
создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
7.15. Учреждение обязано создать условия экстернам для ликвидации академической
задолженности, родители (законные представители) экстернов обязаны обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
7.16. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни экстерна.
7.17. Экстерн, зачисленный в Учреждение для прохождения аттестации, по окончании
аттестации отчисляется из Учреждения.
7.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
7.19. При несогласии экстерна с результатами промежуточной аттестации родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося
(совершеннолетний
обучающийся самостоятельно) вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров
Учреждения или в другую образовательную организацию, имеющую государственную
аккредитацию для прохождения промежуточной аттестации.
8. Особенности осуществления текущего контроля и проведения промежуточной
аттестации обучающихся по адаптированным образовательным программам.

8.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с адаптированной программой.
8.2. Фиксация результатов текущего контроля, как правило, осуществляется по
пятибалльной шкале. Адаптированной образовательной программой может быть
предусмотрена иная шкала фиксации результатов, определенная адаптированной
образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости 1 класса ведется без фиксации достижений в виде
отметок.
При проведении контрольных работ используются адаптированные контрольно –
измерительные материалы и создаются специализированные условия, прописанные в
адаптированной основной общеобразовательной программе.
8.3. Промежуточная аттестация обучающихся по адаптированным образовательным
программам осуществляется только по средствам учета текущей успеваемости и определяется
как среднее арифметическое, выставляется в ЭЖД как целое число в соответствии с правилами
математического округления.
8.4. Решение о переводе обучающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе, реализующей ФГОС, в следующий класс принимается
решением педагогического совета с учетом мнения психолого-педагогического консилиума.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».