Правила внутреннего распорядка обучающихся

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила) разработаны
и приняты для определения правового положения участников отношений в сфере образования в
соответствии с требованиями Федерального закона № 273 – ФЗ от29.12.12г. «Об образовании в
Российской
Федерации»
с
изменениями,
Уставом
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения №166 с углубленным изучением отдельных предметов (далее –
Учреждение, ОУ).
1.2. Правила определяют права, обязанности и ответственность обучающихся, устанавливают
требования к поведению обучающихся в Учреждении и (или) на мероприятиях, которые организует
Учреждение и в которых принимают участие обучающиеся.
1.3. Правила распространяются на всех обучающихся Учреждения.
2. ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Обучающиеся имеют право:
1) выбора формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) на уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3) на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
4) на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, не
предусмотренных учебным планом;
5) на участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и
инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением под руководством педагогов;
6) на опубликование своих работ в изданиях образовательного Учреждения на бесплатной
основе;
7) на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной деятельности;
8) на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья;
9) на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
10) на профессиональную ориентацию;

1

11) на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным
нормативным актом Учреждения;
12) выбора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
Учреждением, осуществляющее образовательную деятельность (после получения основного
общего образования);
13) на освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном порядке;
14) на зачет в порядке, установленном соответствующим локальным актом Учреждения,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
15) на каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком;
16) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
методической, производственной, научной базой Учреждения, средствами обучения и воспитания;
17) на совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
18) перевода на другую форму обучения в порядке, установленном локальным нормативным
актом Учреждения;
19) на участие в управлении образовательным Учреждением в порядке, установленном
Уставом ОУ;
20) на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом ОУ, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебной
документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в ОУ;
21) на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
22) на создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ
(за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых
политическими партиями, детских религиозных организаций);
23) на предоставление мер социальной поддержки: обеспечение питанием, и иные меры
социальной поддержки в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами,
нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Екатеринбург»;
24) свободно выражать свое мнение: искать, получать и передавать информацию в устной,
письменной или печатной форме по вопросам организации учебной деятельности, воспитательной
работы, организации питания;
25) на получение справки, которая уведомляет о факте обучения ученика в данном
Учреждении в определенном классе. Иногда в дополнение к этому может также содержаться
информация о количестве прослушанных уроков, изученных предметах, отметках. Чтобы взять
необходимую справку, обучающиеся должны обратиться в приемную школы к ответственному
лицу в соответствии с графиком выдачи справок, установленным в начале учебного года.
26) на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2

2) выполнять требования Устава ОУ, правил внутреннего распорядка, иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения;
6) соблюдать требования охраны труда, правил пожарной безопасности, иные требования
безопасности образовательного процесса;
7) выполнять законные требования и распоряжения администрации, педагогов и работников,
сотрудников охраны Учреждения;
3.2. Учреждение вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе
требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и
правила ее ношения (ст. 38 № 273-ФЗ).
3.3. Обучающиеся обязаны во время учебного процесса находиться в здании Учреждения в
школьной форме. Школьная форма и обувь обучающихся должна соответствовать погоде и месту
проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть чистой.
3.4. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную, спортивную.
1) Парадная форма: белая рубашка/блузка, сарафан, жилет с шевроном, юбка, брюки
(однотонные); аксессуары (галстук).
2) Повседневная форма:
− для девочек, девушек: сарафан, платье, юбка, брюки (цвета: серый, черный, синий; фасон
классический, длинна сарафана, платья, юбки не более 10 сантиметров выше колена, не допускается
трикотажные фасоны облегающего силуэта), однотонные блузы, рубашки, водолазки
(рекомендуются пастельные тона: бежевый, серый, голубой), жилет с шевроном;
− для мальчиков, юношей: жилет с шевроном, брюки (однотонные) классические, однотонные
джинсы черного цвета, классического кроя. Рекомендуются однотонные рубашки, водолазки.
В холодное время года допускаются шерстяные джемперы, свитера в следующей цветовой
гамме: серый, черный, синий цвет.
3) Спортивная форма: футболка с коротким рукавом, спортивные трусы, спортивное трико
(костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных
занятий. Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время
проведения спортивных праздников, соревнований
4. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
4.1. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.2. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеучебной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие виды
поощрений:
− объявление благодарности;
− направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
обучающегося;
− награждение грамотой или дипломом;
− представление к награждению медалью «За особые успехи в учении»;
− награждение памятным подарком.
4.3. За неисполнение или нарушение требований устава, настоящих Правил и иных локальных
актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к
обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
− меры воспитательного характера;
− дисциплинарные взыскания.
3

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Учреждения, её педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в Учреждении, воспитание личных качеств обучающегося,
добросовестно относящегося к соблюдению дисциплины.
4.5. К обучающимся могут быть применены следующие виды дисциплинарных взысканий:
− замечание;
− выговор;
− отчисление из Учреждения.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий:
1) дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения
дисциплинарного проступка, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на
каникулах, а также времени необходимого на учет мнения Совета обучающихся, Совета родителей,
но не более 7 учебных дней со дня предоставления директору Учреждения мотивированного мнения
указанных коллегиальных органов в письменной форме;
2) за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное
взыскание;
3) дисциплинарное взыскание не применяется в отношении обучающихся начальных классов
и обучающихся с задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости;
4) применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование,
осуществляемое на основании обращения к директору Учреждения того или иного участника
образовательных отношений;
5) при поступлении заявления о совершении обучающимся дисциплинарного проступка,
директор в течение 3 рабочих дней поручает расследование комиссии по применению к
обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания. Комиссия в своей
деятельности руководствуется положением;
6) в случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного проступка
комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного
взыскания;
7) отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если
воздействия воспитательного характера не дали результата, обучающийся имеет не менее двух
дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Учреждении
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся.
Нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование ОУ;
8) отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания
применяется к обучающемуся в соответствии с Положением о порядке и основании перевода,
отчисления и восстановления обучающихся;
9) дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся под
подпись в течение 7 учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося в
учреждении. Отказ обучающегося и его родителей (законных представителей) ознакомиться с
указанным приказом под подпись оформляется соответствующим актом;
10) обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение;
11) если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся
не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры
дисциплинарного взыскания;
12) директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения
года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, его
родителей (законных представителей), ходатайству Совета обучающихся, Совета родителей.
5. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
4

5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, для обучающихся
обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет
классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных
представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2. Уважительные причины пропуска занятий обучающимся.
Уважительными причинами считаются:
− непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства
(землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.);
− временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы (подтверждается
медицинским документом установленного образца, консультативным заключением врача с
указанием даты и времени проведения приёма или консультации);
− участие в общественном мероприятии, проводимом с разрешения администрации
Учреждения на основании распорядительного акта;
− участие в общественно полезном мероприятии, проводимом с разрешения администрации
Учреждения в случае, если представитель администрации (директор, заместитель директора) лично
обратился с просьбой о привлечении обучающегося к общественно полезному мероприятию с
согласия самого обучающегося и (или) родителей (законных представителей);
− вызов в государственные органы власти (подтверждается повесткой или иным документом);
− письменное обращение к директору Учреждения совершеннолетнего обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, поданное
заблаговременно (за 3 дня), в том числе через должностное лицо Учреждения;
− дни, когда по погодным условиям разрешается непосещение учебных занятий по
усмотрению родителей (законных представителей).
5.3. Учебный процесс приостанавливается или организуется с применением дистенционного
обучения и электронного образования при следующих температурных режимах:
− для обучающихся 1-4 классов при температуре воздуха -28°С без ветра, -25°С с ветром (при
скорости ветра не менее 4м/с);
− для обучающихся 5-9 классов при температуре воздуха -30°С без ветра, -28°С с ветром;
− для обучающихся 10-11 классов при температуре -32°С без ветра, -30°С с ветром.
Температурные режимы определяются на основании данных, озвученных в средствах
массовой информации (телевидение, радио). С обучающимися, пришедшими в ОУ занятия
проводятся.
5.4. Для обучающихся, не посещающих Учреждение в актированные дни организуется
обучение с применением дистанционных образовательных технологий, организация
образовательного процесса в такие дни регламентировано локальным актом Учреждения.
Все другие причины отсутствия обучающегося на занятиях, предусмотренных расписанием
занятий, следует считать пропуском без уважительной причины. Пропуском считается отсутствие
обучающегося на занятии в течение всего периода времени, установленного расписанием занятий.
5.5. Если совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего
обучающегося
не
предоставит
документов,
подтверждающих
уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений, причина пропусков
считается неуважительной.
5.6. В случае пропуска занятий и (или) отдельных уроков классный руководитель выясняет
причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).
5.7. Если обучающийся продолжает пропускать уроки по неуважительной причине (суммарно
более 10 дней) и индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями
(законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на
внутришкольный учет в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
5.8. При плохом самочувствии, внезапном заболевании, несчастном случае или наличии
признаков травмы у себя или у одноклассников, обучающий обязан сообщить об этом учителю –
предметнику, или классному руководителю, или дежурному администратор .
5.9. Учреждении обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков
принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную
одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
5

5.10. Обучающиеся должны приходить в Учреждение за 10-15 минут до начала учебных
занятий.
5.11. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на
урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу
других обучающихся.
5.12. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают
сменную обувь в гардеробе.
5.13. Обучающиеся не должны оставлять в гардеробе, в том числе в верхней одежде, деньги,
документы, ценные вещи.
5.14. Обучающиеся не должны находиться в гардеробе после переодевания.
Обучающимся запрещено приносить в Учреждение:
1) оружие;
2) легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические вещества и предметы;
3) табачные изделия;
4) электронные сигареты;
5) спиртные напитки;
6) наркотические, психотропные, одурманивающие, токсичные вещества иные вещества,
обращение которых не допускается или ограничено в РФ или способные причинить вред здоровью
участников образовательного процесса;
7) лекарственные средства могут при себе иметь только те обучающиеся, которым они
показаны по медицинским основаниям. Обучающиеся или родители (законные представители)
обучающихся должны поставить администрацию Учреждения в известность о медицинских
показаниях, по которым обучающийся будет иметь при себе необходимые лекарственные средства.
5.15. На территории Учреждения обучающимся запрещено:
1) употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и
психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, и другие одурманивающие вещества;
2) играть в азартные игры;
3) курить в здании, на территории Учреждения;
4) использовать ненормативную лексику (сквернословить);
5) демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
6) осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред
духовному или физическому здоровью человека;
7) находиться в здании в верхней одежде и (или) головных уборах;
8) играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных
площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых
спортивно-развлекательных мероприятий;
9) портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить;
10) передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах, велосипедах,
моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного и спортивного
назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурнодосуговыми мероприятиями;
11) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание
платных услуг;
12) решать спорные вопросы с помощью физической силы или психологического насилия;
13) передавать персональную бесконтактную электронную карту (Е-карта) для прохода в
здание другим лицам;
14) самовольно покидать Учреждение во время образовательного процесса, уйти из
Учреждения во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного
руководителя или иного уполномоченного лица;
15) за неисполнение, нарушений правил внутреннего распорядка несут ответственность как
обучающиеся, так и их родители (законные представители).
6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ УРОКА
6

6.1. Обучающиеся должны занимать свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя - предметника, который учитывает при размещении обучающихся
рекомендации медицинского работника.
6.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы в классе.
6.3. При входе учителя в класс обучающиеся должны встать в знак приветствия и садятся
после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
6.4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока
запрещается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от урока.
6.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся обязаны
предъявлять дневник.
6.7. Если обучающемуся нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, ученик
поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя.
6.8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения
учителя.
6.9. Обучающиеся могут выйти из класса после того, как прозвонит звонок и учитель объявит
об окончании урока.
6.10. Во время уроков обучающиеся могут пользоваться только теми техническими
средствами, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил
использовать учитель. Остальные устройства, которые у обучающихся есть при себе обязаны
отключить и убрать со стола.
6.11. В Учреждении запрещено использовать средства скрытой аудио - и видеозаписи без
ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные
интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио - и
видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.
6.12. Обучающемуся необходимо знать и соблюдать инструкции по охране труда для
обучающихся.
6.13. После окончания всех уроков, обучающиеся должны покинуть образовательное
учреждение через 10 минут, кроме случаев, предусмотренных планом дополнительных занятий и
внеурочных мероприятий.
7. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕНЫ
7.1. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха обучающихся и подготовки к
следующему по расписанию уроку.
7.2. До начала уроков и во время перемен обучающимся запрещается:
1) во избежание травм бегать по лестницам, коридорам и вестибюлям;
2) сидеть на полу и на подоконниках;
3) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
4) применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений;
5) употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
6) открывать окна;
7) производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих;
8) во время перемен обучающимся не разрешается выходить из здания Учреждения без
разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
7.3. На переменах обучающиеся могут обратиться к своему классному руководителю,
дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются
противоправные действия.
8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТОЛОВОЙ
8.1. Обучающиеся приходят в столовую для получения горячего питания организованно с
классным руководителем согласно утверждённому графику.
8.2. Обучающиеся при посещении столовой обязаны соблюдать правила личной гигиены.
7

8.3. Обучающиеся соблюдают правила культуры при приеме пищи.
8.4. При возникновении вопросов по качеству организации питания, обучающиеся должны за
разъяснениями обратиться к диспетчеру по питанию. Обучающиеся могут свои пожелания и
предложения зафиксировать в книге «Жалоб и предложений».
8.5. После принятия пищи обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и
посуду.
8.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
8.7. При посещении столовой девочкам рекомендуется прибирать длинные волосы в косу.
8.8. Обучающиеся проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении
горячих и жидких блюд.
9. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ВНЕУРОЧНЫХ
ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ
9.1. Перед проведением мероприятий ответственный учитель (руководитель группы)
инструктирует обучающихся по технике безопасности.
9.2. Обучающиеся заранее должны быть ознакомлены с программой, датой и время начала и
окончания, а также особыми требованиями к проведению мероприятия.
9.3. Обучающимся запрещено приводить на мероприятия посторонних лиц без ведома
ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе,
дежурного администратора).
9.4. Во время мероприятия обучающиеся должны:
1) соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного учителя (руководителя
группы);
2) следовать установленным маршрутом движения, соблюдать правила поведения на улице, в
общественном транспорте;
3) соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об
ухудшении здоровья или травме;
4) уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и
культуры;
5) оставаться вместе с группой до окончания мероприятия. Покинуть мероприятие раньше
обучающиеся могут только с разрешения ответственного учителя (руководителя группы);
6) обучающимся во время подготовки к внеклассным мероприятиям запрещается находиться
в актовом, спортивных залах без сопровождения классного руководителя или педагога.
10. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ
10.1. Обучающиеся имеют право получать полную информацию о составе библиотечного
фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах, пользоваться
справочно-библиографическим аппаратом библиотеки:
1) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
2) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания,
аудиовизуальные документы и другие источники информации;
3) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
4) обучающиеся обязаны при входе в библиотеку соблюдать тишину;
5) бережно относится к книгам, учебникам и другим произведениям печати, полученным из
фонда библиотеки;
6) возвращать книги, учебники и другие произведения печати в установленные сроки, в
опрятном виде. В случае необходимости, обучающиеся приводят в надлежащий вид (подклеивают,
подчищают, стирают карандашные записи);
7) категорически запрещается выносить из помещения библиотеки книги, не записанные в
читательские формуляры, делать в книгах какие-либо пометки, подчеркивания, загибание страниц;
8) ущерб, причинённый библиотеке, компенсируется в размере, установленном действующим
законодательством. Ответственность в случае причинения ущерба библиотечному фонду за
несовершеннолетних обучающихся несут родители (законные представители). В случае порчи или
8

утери учебников родители несовершеннолетних обучающихся должны возместить их новыми или
равноценными, по согласованию с библиотекарем или администрацией Учреждения.
11. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКАМИ, УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ФГОС И (ИЛИ) ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
11.1. Определение перечня учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов,
необходимых обучающимся для освоения учебных предметов, курсов, дисциплин за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и (или) при организации платных
образовательных услуг, относится к компетенции Учреждения.
11.2. Выбор средств обучения и воспитания определяется спецификой содержания и формой
организации образовательного процесса, относится к компетенции Учреждения.
11.3. При наличии в библиотечном фонде ОО учебников, учебных пособий и учебнометодических материалов, необходимых обучающимся для освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) при
организации платных образовательных услуг, обучающиеся вправе получить их в безвозмездное
временное пользование.
11.4. Безвозмездное временное пользование учебниками, учебными пособиями и учебнометодическими материалами, необходимыми обучающимся для освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
(или) при организации платных образовательных услуг, осуществляется в соответствии с правилами
пользования библиотекой.
11.5. При отсутствии в библиотечном фонде учебников, учебных пособий и учебнометодических материалов, необходимых обучающимся для освоения дополнительных учебных
курсов за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) при
организации платных образовательных услуг, родители (законные представители) приобретают их
по своему решению самостоятельно.
11.6. Канцелярские товары (тетради, карандаши, ручки, альбомы для рисования, папки,
пеналы, картон, цветную бумагу, клей, пластилин и прочее), используемые обучающимися в ходе
образовательного процесса при усвоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получения платных
образовательных услуг, родители (законные представители) приобретают самостоятельно.
11.7. Учреждение предоставляет обучающимся право бесплатного пользования средствами
обучения и воспитания для усвоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получения платных
образовательных услуг.
11.8. О порядке пользования учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими
материалами, средствами обучения и воспитания за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и (или) при организации платных образовательных услуг Учреждение
информирует родителей (законных представителей) посредством размещения информации на
стендах школы.
12. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Въезд на территорию Учреждения и парковка машин без разрешения администрации
запрещена.
11.2. На территории обучающиеся должны вести себя спокойно, не ходить по газонам, не
сорить.
11.3. Бережно относиться к школьному имуществу (скамейкам, спортивным сооружениям,
забору, клумбам и т .д.).
11.4. Оберегать деревья, кустарники и цветы, посаженные обучающимися и работниками
учреждения.

9

11.5. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры
и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других
средств, способных вызвать возгорание.
13. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
13.1. Ведение портфолио рекомендуется каждому обучающемуся школы с 1 по 11 классы и
предполагает представление отчета по процессу образования обучающегося, образовательных
результатов, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса, демонстрацию его
способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного
года, так и по итогам каждой ступени обучения.
13.2. Обучающийся должен пополнять «Портфолио обучающегося»:
1) аккуратно ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с обозначенными
временными периодами вести в Портфолио необходимые записи, в большей степени
самостоятельно;
2) систематически пополнять соответствующие разделы материалами, отражающими успехи
и достижения в учебной и внеурочной деятельности;
3) по желанию использовать собственные элементы оформления (не противоречащие общей
структуре и правилам оформления Портфолио), дополнительные материалы, отражающие
индивидуальность;
4) производить оценку своих достижений и возможностей, планировать свою дальнейшую
деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию;
5) представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском
собрании, выставках, конкурсах;
6) презентацию проводить с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
14. ЗАЩИТА ПРАВ, СВОБОД,
ГАРАНТИЙ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
14.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или)
их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или) ущемлении
ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
3) использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и
законных интересов.
15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
15.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
15.2. Срок действия настоящего Положения неограничен. Положение действует до
утверждения нового.
Принято с учетом мнения
коллегиальных органов,
Протокол № 12 от 30.04.2021 (совет обучающихся)
Протокол № 2 от 30.04.2021 (совет родителей)
Протокол № 6 от 30.04.2021 (педагогический совет)

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».